Помощь в сложных,
кризисных ситуациях
+7 (903) 508-1945
Главная / Как это работает? / Профессиональное слушание

Профессиональное слушание

8 февраля 2012

Первый (он же частый) вопрос ко мне от тех, кто еще не общался, не работал с психологом

— вы (ты), наверное, устаете (устаешь) выслушивать все эти истории?

cВозможно, считая, что задача психолога быть буквально и только «контейнером» (горшочком с ручкой и крышечкой) и «грудью».
Профессиональная работа в этом контексте в реальности, безусловно, сложнее. Она являет собой специфический способ (если в этих терминах) «кормить» и «принимать» — не нарушая границ клиента и заботясь о собственных, создавая пространство, где клиент с собой знакомится, встречается, отраженный Другим, получая для себя новый опыт быть — осознанно.
Так же часто отвечаю

я их не слушаю. Я слушаю человека в его, им рассказываемой, истории.

Слушаю
— канву истории
— музыку слов

Соотношу
— контекст истории здесь/сейчас с происходящим на последних встречах («косичка» ДТ)
— контекст истории в свете основного запроса

Отслеживаю
— степень конгруэнтности — проявлений человека и текста, им произносимого
— феномены собственные (внутренние, внешние) на рассказ (здесь находят свое место все многочисленные и бесценные дары личной долгосрочной терапии самого психолога)

Выстраиваю для себя гипотезу
— происходящего с клиентом в свете вышеперечисленных вещей
— его заботы
— того, что между нами происходит сейчас и на этом этапе терапии в целом

Создаю
— метафору происходящего
Принимаю решения, выбираю
— в какой форме предложить свою гипотезу клиенту
— в какой момент

Отслеживаю, выбрав
— если в этой форме и сейчас — то, чем это вызвано во мне? (проверяю интервенцию на экологичность. Здесь снова поле личной терапии терапевта)

Предлагаю гипотезу, интерпретирую, задаю вопрос, смотрю… (в зависимости от принятого решения)
— встречаюсь с человеком напротив…

Все шаги происходят

  • в динамике,
  • в «прямом эфире»,
  • повторяются,
  • цикличны.

Это — профессиональное слушание, предполагающее

  • осознанность терапевта,
  • проработанность собственных травм (движение к исцелению),
  • опыт прохождения профессиональной личной долгосрочной терапии,
  • способность прямо конфронтировать в равной степени, как и поддерживать,
  • рисковать,
  • способность оставаться в терапевтической позиции в поле неопределенности,
  • принимать и признавать себя в той мере, что дает ощущение себя устойчивым взрослым рядом с клиентом.

Слышать.

Обновлено 10 февраля 2012

0

Comments are closed.

Новое в блоге

Электронная почта

Запись в группы
Новое в блоге
Новые статьи
Рубрики сайта