Помощь в сложных,
кризисных ситуациях
+7 (903) 508-1945

Учитель-2

30 декабря 2013

Здравствуйте, у меня к вам такой вопрос: я учусь в училище, у меня имеется пирсинг тоннели в ушах (растянутые в мочках ушей дырки на 2 сантиметра с вставленными в них полыми колечками),но некоторые преподаватели заставляют их каждый раз снимать, говоря что для девушки это некрасиво и вообще можно зацепиться ими за что нибудь и разорвать ухо. Но мне тоннели нравятся, очень симпатично и красиво смотрятся, да и не цепляются они нигде. Особенно пристаёт одна преподавательница, в сентябре начала придираться к тому, что у меня вызывающий педикюр и в ушах тоннели, сейчас всё внимание переключила на мои уши, а недавно даже пыталась силой вытащить тоннель у меня из уха, схватив за растянутую мочку. Имеют ли они такое право требовать снимать украшения, ведь нигде не указано, что их носить нельзя? Как решить эту проблему?

Здравствуйте, Нелля.

Чтобы для себя понимать, как решить эту проблему (и любую другую) — прежде всего имеет смысл для себя осознавать, какую именно проблему вы решаете, с чем (в вашем представлении) вы имеете дело.

Например.

Хотите убедить учительницу — «тоннели» «красиво смотрятся»?

Или…

Хотите убедить учительницу в том, что вы заботитесь о себе, своем здоровье, физической безопасности, несмотря на вставленные «тоннели»?

Или…

Хотите убедить учительницу, что требования ее незаконны?

Или…

Хотите дать понять, что считаете неприемлемым применение физической силы даже ради вашего блага по отношению к вам?

И т. д. и т. п.

В зависимости от того, какие у вас потребности и выбирайте для себя следующие шаги и осознавайте, что за каждым вашим выбором стоят последствия. Решите для себя — стоят ли эти ваши выборы этих последствий или нет и готовы ли вы за них отвечать.

Например.

В первом случае вы можете обратиться с просьбой к учителю, сказав — «Наталья Ивановна, мне важно с вами найти общий язык, помогите мне вам донести, что для меня, Нелли, „тонелли“ — это красиво. Даже если вам не близок пирсинг. Помогите мне в этом, пожалуйста».

Во втором вы можете так же прямо обратиться — «Наталья Ивановна, я понимаю, слышу, что вы беспокоитесь о моей физической безопасности, защищенности, когда смотрите на пирсингованные мочки ушей и, тем не менее, я готова нести ответственность в этом плане за себя — могу я, могут родители (если это действительно так!) написать вам расписку, что претензий к школе, вам лично иметь не будем, если произойдет несчастный случай и я получу травму».

При этом осознавайте, что в реальности для себя вы этой стопроцентной безопасности обеспечить не можете (ибо вы, как любой из нас смертный — физически хрупки, мир вам не подконтролен) и пирсингованные таким образом уши, очевидным (например, для меня) образом риск травмы повышают.

Если интересует правомочность запретов учителя — обратитесь с юристам на форумах юридических (бесплатные он-лайн консультации — поиск через яндекс, гугл), к директору, завучу — и тоже попросите содействия в прояснении этого вопроса, если ясность подобного рода вам важна. Результатами своих консультаций так же можете поделиться с учителем.

Если считаете неприемлемым применение к себе физической силы — у вас так же есть возможность и право сказать о недопустимости применения по отношению к вам физической силы — даже если декларируется вовне она, как забота о вашем здоровье.

В любом из этих случаев имейте ввиду — вы вступаете в поле диалога и обратившись к Другим, будьте готовы к разному восприятию того, о чем и как говорите со стороны тех, к кому обращаетесь.

В опыте моем формат просьбы — тот способ, что уменьшает конфликт, переводит его в конструктивное русло и позволяет Другим проявить нечто хорошее по отношению к нам или снизить категоричность позиции Другого. Что уже — много.

С уважением к вашим первым шагам на пути взятия ответственности за собственные выборы,

психолог, экзистенциальный психотерапевт Ольга Шубик

Новое в блоге

Электронная почта

Запись в группы
Новое в блоге
Новые статьи
Рубрики сайта