Помощь в сложных,
кризисных ситуациях
+7 (495) 508-1945
Главная / Как это работает? / Долой границы

Долой границы

24 сентября 2015

Обнаружила феномен: поле наводнено маркетологами (потенциальными клиентами с образованием в области маркетинга) с прекрасной по сути идеей — есть огромный не охваченный маркетологами рынок (психологи), есть знания в области маркетинга, есть желание заработать и помочь другим (психологам).

Маркетологи приходят и выстраивают свои предложения для психологов с точки зрения

  • своих личных не проработанных историй из «там и тогда»
  • укоренившихся мифов в коллективном бессознательном о психологах, психотерапии, в частности, и психологическом процессе

Отсюда предложения искать вопросы на профессиональные темы у них, потенциальных клиентов.

 

Темы, определяющие опыт терапевта:

  • не доходят клиенты
  • уходят через одну-две встречи
  • нет клиентов

Если терапевт испытывает сложности с установлением контакта, ощущает себя некомпетентным (обесценивает себя, не верит в свои силы, не различает свои ресурсы) — это все темы для его, терапевта, личной терапии и супервизии. Азы профессии: терапевт может провести клиента туда, куда «прошел» он сам. И если такого опыта у терапевта нет — он будет бесполезен своему клиенту в запросе о той же уверенности в себе и внутренней устойчивости (если речь идет, например, о ней).

 

На супервизии со своим супервизором и на личной терапии со своим терапевтом обсуждается

  1. с какими конструктами терапевт выходит в профессиональное поле
  2. вокруг каких конструктов о себе и о мире выстраивает свою презентацию (предъявление себя миру) и
  3. каким образом, какими способами — и для чего — он создает отсутствие клиентов в своей практике.

 

Предложения маркетологов находить ответы на эти вопросы через

  • «звонить и поздравлять с новым годом»
  • «звонить или писать и интересоваться, как дела у клиента»
  • «звонить, если не приходят»
  • «отправлять письма-напоминания»
  • «отправлять письма с предложениями и пакетами ваших услуг»

 

для клиентов и терапевтического процесса сомнительны в своей уместности. Вместо профессиональной работы и границ, которые слабо присутствуют в начале работы у зависимых и крайне хрупки у погранично организованных людей происходит в этом случае 

  • инвалидизация клиента («дитя ты малое, неразумное, не знаешь, что тебе нужно и когда»)
  • спасательство («я все тебе сейчас про тебя и твои желания расскажу, заодно их удовлетворю»)
  • нарушаются права клиентов на сохранную частную жизнь
  • терапевт обслуживает  манипуляцией  («я хочу вам только добра, это все ради вас и ради помощи вам!»)
  • свою тревогу
  • свой страх остаться без денег
  • свой страх остаться невостребованным 

Вместо вложений в себя — отыгрывания

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Новое в блоге

Электронная почта

Запись в группы
Новое в блоге
Новые статьи
Темы блога
Рубрики сайта