«Я не смогла реализоваться»
25 декабря 2013Меня волнуют две проблемы. Первая — хочу понять причину почему я не смогла реализоваться как профессионал, поменяв много абсолютно разных сфер деятельности. И нигде, НИГДЕ, не смогла стать кем-то, допускаю, что причина кроется где-то в детстве, а отсюда второй вопрос, как сделать так, чтобы мой ребенок не стал таким, как я, а он уже становится, я вижу в нем сходство и это катастрофа.
Здравствуйте.
Я слышу, что вас беспокоит некая «расщеплённость» в восприятии себя.
Есть вы реальная (земная женщина со своими достижениями и ограничениями) и есть некий, живущий в вашем представлении, образ себя «идеальной». Той, какой вы должны стать в чьих-то оценивающих вас глазах («ты везде должна быть ого-го кем»).
В моем опыте — это очень тяжелое долженствование. В переживаниях, чувствах, ощущениях. В нем может быть много растерянности, боли, злости, бессилия, отчаяния в какие-то моменты. Потому что оно — не исполнимо по определению.
«Соответствовать образу» — своего рода отказ от самого себя.
Такого, какой ты есть — со всем своим несовершенством, только тебе присущими особенностями, уникальным сочетанием умений, темпом развития и роста…
И вы пишите об этом: в вас живёт разнообразие способностей и умений. Но присвоить их (использовать для своей пользы) вы пока не сумели.
Вы пишите, что реализовались в материнстве. И вполне успешно: вы внимательная, заботливая мама.
Осознаёте: живущее в вас представление — «нужно быть кем-то ещё, кроме как самим собой» — может каким-то образом помешать вашему сыну быть целостным и принимающим себя.
Как когда-то это представление помешало вам принимать свое несовершенство, свои ограничения и — как это ни парадоксально — помешало, тем самым, принимать и использовать свои многочисленные умения.
Это осознавание — ваш первый шаг на пути к тому, чтобы изменить ситуацию.
Научившись принимать себя во всех своих проявлениях, вы, тем самым, дадите свободу и своему сыну просто быть.
Таким, какой он есть в разные моменты жизни.
Психолог Шубик Ольга: консультации, коучинг, группы