Мне что-то надо…
27 марта 2024в чем-то я остро нуждаюсь, со мной что-то происходит.
Я ничего не говорю человеку рядом.
Не хочу, не умею, не привык, не понимаю.
Другой должен догадаться сам, что и как мне нужно.
Другой мне должен.
Если же не дает, или не то, или не так, как я ожидаю и не тогда, когда мне нужно — он враг, он плохой, уничтожу.
В этой логике маленького человека — или психологически не зрелого взрослого человека — мы можем прожить большую часть нашей жизни.
И в каждой части нашего подобного послания в сторону мира мы, как ни странно, естественны и честны.
В инфантильной части нашей психики всё может выглядеть и звучать именно так.
…признание ограниченности этих очков, обладателями которых мы стали, родившись в определенной семье и в определенном культурном окружении.
Именно благодаря им мы совершаем свой выбор и ощущаем на себе его последствия
Д.Холлис
Такими «детьми» могли быть рядом с нами наши родители.
Подобные послания в нашу сторону мы, оставаясь лояльными семейной системе, могли вобрать — и сделать уже своим способом существования рядом с Другими.
Мы были вынуждены преждевременно «взрослеть», вставая на родительское место рядом с нашими реальными родителями, с их подачи занимая противоестественную для нас роль.
В этом месте психика ребенка фиксируется в тяжелой, тягостной, токсичной невозможности эмоционально расти, ощущать себя и осознавать в полной мере.
Когда мы приходим, будучи взрослыми, в терапию, анализ, возникает необходимость «доращивания» этого ребенка и тогда:
- нам нужна помощь в осознании, что мы делаем рядом с Другим — и как
- контейнирование наших «сырых» чувств, аффекта
- помощь в осознании того, что стоит за этим способом быть — какие наши желания, потребности
- «предоставление» нам чужой психики [терапевта] для возможности начать осознавать их для себя в полной мере — и находить возможности со временем здоровым образом удовлетворять.
Это долгий путь.
И тому, кто встанет на него необходимы силы и время.
Время для взросления.
И силы для встречи с реальностью:
- мир не мама
- мир не идеальная мама, которую я ждал в детстве
- мои желания это еще не возможности
- в мире ни для чего нет гарантий, кроме смерти в конце пути
- смысл моей жизни мне придется обнаруживать и создавать для себя — самому
- как и исцелять свои детские раны в кабинете психолога, горюя и принимая со временем эту реальность.
Ощущение предательства, краха неоправданных ожиданий, пустоты и потери смысла жизни, которое появляется при этом, порождает кризис среднего возраста.
Но именно во время этого кризиса человек получает возможность стать индивидуальностью, преодолев детерминирующую родительскую волю, родительские комплексы и социально-культурный конформизм.
Д. Холлис
Встреча, нарциссические колодцы, отчаяние, ПА, пограничность, поиск-опор, профессиональная работа, феномены, экзистенция, Я-Другие, Я-Ты
0