Опыт любви [терапия, анализ]
16 марта 2024П. Кейсмент в «Обучение у жизни» соединил по умолчанию разные процессы, высказываясь в отношении им созданной подмены.
Терапевт, аналитик может проявлять себя в
- опекающем (контролирующем), «спасающем» (созависимом, инфантильном) поведении по отношению к своему клиенту. Кейсмент вспоминает об этом опыте в начале своей практики
2. терапевтичном для пациента опыте проживания любви в клиент-терапевтических отношениях, где аналитик выступает фигурой, способной к проявлению, проживанию зрелой любви. И этот опыт проживается в рамках клиент-терапевтического контракта — и осознанного самораскрытия, здоровых границ терапевта *
Описывая разные по целям и смыслам процессы, автор в своих рассуждениях «спасательство» в начале практики спроецировал на «направления» терапии, анализа, обобщая.
Это искажение.
«Желание быть милым», «доказывать свою любовь» [клиенту] не имеет ничего общего с опытом проживания любви.
Выше перечисленное может быть выражением различных феноменов. От пассивно-агрессивной позиции привнесенной бсс клиента в поле терапии [контрперенос] и чувств, с ним связанных — до не проработанного внутреннего материала аналитика, связанным с его страхом отвержения, отсутствием внутренних границ, склонности к слиянию, созависимому поведению [субъективный перенос].
Каждый случай имеет смысл рассматривать отдельно
Подмена опыта любви созависимостью создает извращенное представление о том, что выражение любви аналитика в сторону пациента мешает устойчивым изменениям в последнем, уводя фантазирующего в идеи о «выгодах для терапевтов, аналитиков» и минимальной пользе для клиентов.
Мой опыт говорит другое.
Подобное искажение может звучать во взглядах клиентов и специалистов, когда
— в силу разных причин нет опыта сформированной внутренней устойчивости, рожденной как раз в поле дающего этот опыт терапевта. Рассуждения о малой полезности здесь могут быть защитой отдельно взятого человека.
— зависть, специфика собственной травмы побуждает к обесцениванию незнакомого опыта
— нет осознания различия двух процессов. Искаженное представление причудливо формируются в такую же причудливую связь, проецируемую вовне: «желание быть милым со стороны терапевта, работа с размытыми рамками, поверхностные результаты в работе отдельного специалиста = определенные направления терапии, аналитические школы, выгоды для аналитиков, терапевтов».
Нет ни одного направления [мне они не известны], где идея «спасательства», пример которого привел Кейсмент, фигурировала бы официальной базой для терапевтических интервенций.
Без рамок, без способности аналитика говорить «нет» на требование пациента удовлетворить любые его желания — целительный опыт проживания любви, формирующий здоровую, целостную Самость клиента невозможно осуществить в принципе.
Опыт проживания любви включает рамки
«Делать слишком много для пациента», скорее
- отдельная терапевтическая неудача в случае «спасательства» у специалиста любой терапевтической или аналитической направленности
- не различение в себе феноменов КП и ПИ
- маркер нахождения в терапии, анализе человека с ПРЛ, ПОЛ, мазохистическим радикалом, с зависимой структурой характера.
Это важно осознавать и различать, если хотим ясности процессов терапевтической, аналитической работы.
* Степень проявленности и длительность будут отличаться по определению у невротичного и погранично организованного пациента. Также будет иметь значение длительность терапии, анализа и способ, которым человек вышел из процесса: закончил, прервал или остановил.
проективная идентификация проекция, проекции, профессиональная работа, психотерапия, ракурсы, феномены
0