Помощь в сложных,
кризисных ситуациях
+7 (495) 508-1945
Главная / Ответы / Дети и родители / Мой сын носит серёжку

Мой сын носит серёжку

27 декабря 2013

Здравствуйте! У меня к Вам такой вопрос: у меня есть сын, ходит во второй класс, он носит серёжку(недавно прокололи ухо ему на день рождения). Украшение совсем небольшое, маленькая золотая серьга-колечко. Сын счастлив, ходит всем знакомым своё ухо с серьгой показывает. Но в школе учительница настойчиво требует у ребёнка серьгу из уха снять.

На мой вопрос зачем говорит, что могут дёрнуть и вообще рановато ему в ухе золото носить. Но сын снимать не хочет, т. к. серёжка ему очень нравится. Пробовали снимать серёжку перед занятиями, ухо быстро зарастает, но сын со слезами вставляет её обратно.

Скажите пожалуйста, ведь если в уставе школы ничего не указано, что мальчикам нельзя носить серьгу в школе, значит, носить её можно? Девочкам же не запрещают носить серьги в школе и никто их не дёргает. Тем более другие учителя не возражают, придирается только одна. Как можно решить этот вопрос?

Здравствуйте.

Несколько раз обращалась к вашему письму, обнаруживая, что здесь не может быть какого-то одного — единственного или «идеально правильного» — решения.

Хотя бы потому, что у всех участников описанной ситуации есть свои причины поступать так, как они поступают.

Ваш сын мал и все, чем он занят сейчас: радуется! Самым естественным образом. «Это» — красиво, «это» — новое, «это» — меня выделяет!»

Учитель отвечает за вашего сына, в том числе, за безопасность (вы сами написали о том, что тема случайной травмы в среде мальчиков ею ясно и здраво принимается в расчет).

При этом у нее есть свое видение* того, что можно позволить ребенку, мальчику в его возрасте — а что еще рано.

* Замечу, что она имеет право на свое какое-то видение точно так же, как любой из нас)

Как вы обойдетесь с ее доводами («наплюете» — «носи и точка!», решив для себя, что она придирчива или поговорите с ней о том, что вам самой важно в этой ситуации и при этом попросите ее помощи) — решать придется вам.

Выбирать позицию по отношению к тому, что вы будете разрешать, поддерживать в выборах сына, а что и — главное — каким образом запрещать или, может быть, приостанавливать, или ставить некие гибкие границы — тоже.

Правда такова, что любой наш выбор гарантированно сопровождается какими-то последствиями для нас: например, встречей с разными чувствами тех, с кем находимся в ситуации, их решениями и выборами — в ответ на наши.

В вашем случае будут последствия для ваших взаимоотношений с сыном и учителем — они испытывать в любом случае будут какие-то свои чувства по поводу происходящего.

Какие? Это невозможно узнать заранее — можно с ними только встретиться, выбрав нечто для себя в данной ситуации и озвучив сыну и учителю.

И вот здесь, когда вы осознаете неизбежность и необходимость вашего выбора, вашей личной позиции (в данной ситуации и к данной ситуации) — имеет смысл задать себе главный вопрос (именно он определяет и может помочь вам определить направление ваших действий): «Что именно я „решаю“ в данной ситуации, что в этой ситуации для меня самое важное?»

Если

— ищите ответ на вопрос «кто прав — учителка или я?» — это одни действия. Собираются факты в пользу одной из версий, мнения тех, кто «подтвердит» — «точно, она придирается», например.

Если

— ищите ответ на вопрос «можно или нельзя носить?» — это другие действия. Собираются факты в пользу «можно» — поднимается Устав школы, Законы, например. Потом собранный материал предлагается вниманию учителя.

И так далее и тому подобное.

Пока вы не озвучили для себя, что решаете, какую именно задачу, чего в итоге хотите — соглашусь с вами — непонятно, как действовать.

Пожелаю вам самоопределения в данной ситуации.

С уважением,
психолог, психотерапевт Ольга Владимировна Шубик

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.